Понедельник, 23.10.2017, 07:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Добро пожаловать на форум!
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Методика преподавания » Дополнительное образование » По ту сторону сцены (Концертная практика. Памятка организаторам.)
По ту сторону сцены
ZaryanaДата: Пятница, 03.09.2010, 20:21 | Сообщение # 1
Administrator
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Оффлайн
Зрители – особый организм. Работая «на зал», конечно же, нужно учитывать «слушательский» уровень присутствующих, но не сводить его к примитивности, давая возможность каждому найти в программе недостающее: разнообразные сюжетные линии, оттенки эмоций, развлекательное и познавательное, жанры, стили и т.д. Обязательно знание основ психологии общения, эстетическое чутьё и т.п. Но всегда ли зал готов принять то, что на золотом блюде принёс ему исполнитель?..

Ах, сколько раз в портере слева
Среди звучащей красоты
В моменты искренних припевов
Врывалось в зал «Дын-дын! Эй, ты!
Не видишь што ли, мама звОнит?!
Отправь ей срочно СМС!»
- Алё! Мамуля! Нет, не в школе -
В театре! Папа? Тоже здесь!

А нужно ли «воспитывать» зал? В чём причина того, что среди спектакля или концерта один за одним входят-выходят люди, шуршат чипсы, ведутся разговоры о дне насущном, безумолчно звонят телефоны?..
Вот вам ещё одно расхожее мнение «Артист артисту рознь: хорошего слушают, плохого кушают». Всё ли так просто?..
Давайте попробуем вывести некоторые пункты для успешной организации мероприятия. Думаю, эта тема будет интересна и организаторам, и руководителя. Возможно, кто-то поделится своими «хитростями», которые помогут сделать этот этап более рациональным.
____________________

Итак, концерт начинается с

РАБОТЫ ОРГАНИЗАТОРА

1. ... определения темы предстоящего концерта и осмысления многопланового её раскрытия. В случаях, когда программу компонует несколько руководителей (вокалисты, хореографы, риторики и т.д.) организаторы концерта заранее должны ознакомиться с содержанием номеров и представлять себе, каким образом эти композиции будут соответствовать заявленной канве мероприятия.

2. ... составления программы с учётом эмоционального контраста и неизбежных организационных трудностей (переодеваний участников; возможной перемотки аудиозаписи в случаях, когда используются не диски, а кассеты; сложность и яркость программы; опытность участников – более сильные номера, как правило, ставятся позже) Что ещё?.. Да! Никто не отменял известную истину «Запоминается начало и финал», поэтому нужно заранее определить номера на открытие и закрытие концерта.

3. …с подготовки организаторами фоновой музыки для случаев торжественных приветствий официальных лиц и гостей, для «сглаживания» пауз в номерах, где предусмотрена смена декораций. Ни в одном концерте не приветствуются т.н. «дыры», когда зал предоставлен сам себе и имеет возможность выйти из нужного эмоционального состояния. При подборе фоновой музыки также учитывается тематика мероприятия или блока и её адресность.

4. …с определения места, где у участников будет возможность переодеться и дождаться своего номера. Нельзя не учитывать того обстоятельства, что здесь может быть достаточно шумно (распевки вокалистов, дроби танцоров, звук музыкальных инструментов и обычное общение).

5. …с подбора ответственных лиц
___ за порядок за сценой,
___ за заблаговременное прибытие выступающих участников из гримёрок
___ за регулировку движения (нельзя впускать и выпускать зрителей во время номера – только в паузах!)
___ за порядок в зале

Попросите зрителей ещё до начала концерта поставить телефоны в бесшумный режим. Чем торжественней и официальнее вы это сделаете, тем больше шансов добиться результата.
Мы ввели себе в практику особое начало: размеренный, отличный по стилистике от «доконцертного» фон, который привлекает внимание слушателя, и фраза примерно такого содержания «Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Только что участникам концерта была объявлена минутная готовность. Очень просим вас перевести телефоны в бесшумный режим!»
Не забудьте предупредить видеооператоров о том, что это ещё не начало концерта.

Хороший организационный настрой перед началом концерта дают фанфары, после которых на сцене появляются ведущие или первый номер концерта.

 
ZaryanaДата: Пятница, 03.09.2010, 20:36 | Сообщение # 2
Administrator
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Оффлайн
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1. … с подготовки доступной, яркой и эмоционально-разнообразной программы. Нужно заранее предполагать особенности зрителя, который придёт в зал, и событие, которому адресовано будущее действие.

2. … с выяснения количества микрофонов, их качества и особенностей воспроизводящей аппаратуры (далеко не любой формат можно открыть, если воспроизведение идёт не через компьютер). Подстрахуйтесь и проверьте форматы заранее. Концертную запись лучше заранее переписать на новый диск, поскольку есть риск повреждения рабочих фонограмм ещё на репетициях.

3. …с выяснения возможности репетиции в зале, где будет проходить концерт: имеет значение и акустические особенности помещения, и размеры сцены, привязанность к шнурам или стойкам, покрытие пола, расположенность слоёв занавеса и т.п.

4. … с предупреждения «неясностей»:
___ если в композиции встречаются долговременные логические паузы, то заранее нужно сообщить об этом звукорежиссёру и попросить внести пометку в текст программы, поскольку достаточно часты случаи, когда запись просто останавливают, воспринимая паузу, как окончание номера. Не надейтесь на то, что человек за аппаратурой догадается сам «по сюжету»: во время концерта им решается масса проблем со звуком и своевременной подготовкой следующей композиции. Редкий звукорежиссёр видит концерт так, как зрители в зале.
___ Заранее сообщите и о том, в какой момент следует включить фонограмму, ведь зрелищность сегодня предполагает разнообразные варианты появления участников на сцене.

5. …с установления полезных контактов в группе участников, где старшие «приглядывают» за младшими, пока руководитель решает организационные задачи. Созданию благоприятного микроклимата в коллективе способствуют традиционные предконцертные действия, объединяющие участников. Ни при каких обстоятельствах не допустимы нервозность и нетерпимость друг к другу.

 
Форум » Методика преподавания » Дополнительное образование » По ту сторону сцены (Концертная практика. Памятка организаторам.)
Страница 1 из 11
Поиск:

АНТИПЛАГИАТ
НАШИ ПОСЕТИТЕЛИ
Статистика
-НОВОСТИ ГОРОДА-
Сайты РОДИТЕЛЯМ
-- МУЗЫКАНТЫ --
-- КОММЕНТАРИИ --
Здравствуйте Наталья Анатольевна! Скажите где услышать плюсовку "Во всем виноваты скелеты"?
С уважением...
Answer: Добрый вечер, Сергей! Отправила на почту.

Здравствуйте, Наталья Анатольевна! У вас просто изумительные уроки! Не встречала ничего подобного! Огромнейшее спасибо з...
Answer: Здравствуйте! smile Вам спасибо!

Здравствуйте, Наталья!
Невозможно пройти мимо - невероятный труд учителя! Ваш труд! Только чуть-чуть прикоснулась...
Answer: Спасибо большое за добрые слова! Заходите иногда. Мы не скучаем!  Может быть, что-то ещё пригодится в работе

- СОВРЕМЕННИКИ -
__ Наша кнопка __
zaryana - скрипты и шаблоны для ucoz


Социальные сети
Сегодня заглянули

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz