Четверг, 23.11.2017, 19:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Добро пожаловать!

           В свете последних изменений в системе образования, повлёкших за собой всеобщую компьютеризацию и конвейеризацию процесса обучения, порой, складывается ощущение, что всё, что было наработано ранее, уже не имеет значения в виду своей несовременности и несовершенности. В жизнь школ вошли электронные дневники и журналы, интерактивные доски, вебинары, компьютерные тестирования, виртуальные экскурсии… Уроки стали зрелищны, требования к ученику и учителю заоблачны, а результаты?.. О них скажет время. 
 
 
          Цикл  музыкальных проектов «Обучение с приключением» в нашей школе начался не сегодня. Пять лет назад мы впервые рискнули высвободить место в программе для вологодского композитора, автора современных романсов Александра Станиславовича Пешкова, с которым дружны до сих пор. Тогда мы провели вместе с ним всего один урок в 7 классе по теме "Ещё романс последний не допет..." Реакция детей на его незримое присутствие была неожиданна: они внимательно выслушали романс, который мы предложили, обсудили его, но когда зазвучало заранее записанное для них звуковое письмо Александра, из класса раздался вопрос: «Он что, ещё жив?!.»
          Действительно, так ли много сегодня мы говорим с детьми о наших талантливых современниках? Не искажаем ли представления наших учеников о настоящем, привычно ставя в образовательный приоритет мастеров прошлого? Справедливо ли это по отношению к живущим здесь и сейчас? При всём уважении к мастерству классиков, однозначное утверждение сомнительно. Вот поэтому и появилась когда-то идея общения, пусть даже виртуального, с людьми, которые за счёт своего трудолюбия и способностей даже в наши дни достигли вершин мастерства, сделав увлечение детства своей профессией, иногда вопреки специальности, указанной в дипломе. Близка ли эта тема нынешним детям? Да, ведь это их современники!

 
 Видео на Youtube
Как не восхититься, например, виртуозной игрой и необычайной выразительностью исполнения солистки Академического оркестра русских народных инструментов ВГТРК им. Н. Н. Некрасова Веры Махан из Москвы?.. И ведь инструмент её не самый современный с точки зрения истории – домра! Но в её руках она «разговаривает» на совершенно понятном нам языке. Слушают её ребята, затаив дыхание, словно боясь пропустить что-то секретное, известное только исполнительнице.

Как не удивиться красоте голоса и таланту Павла Селезнёва из г.Калуга, основавшего собственный джазовый коллектив «Jazzatov BAND", который исполняет песни не только на родном языке, но и на нескольких иностранных! А ведь Павел ещё и замечательный композитор и поэт-песенник!

 
 
Увы, никто из упомянутых выше наших современников и даже наш новый гость, о котором мы скажем ниже, не слышал до общения с нами о том, что в Воронежской области есть городок с названием Борисоглебск.
          Возможно, кто-то усомнится: «Да это только музыкальной школе, наверное, интересно или музыкально одарённым детям!» Но мы уверенно возразим, потому что наши образовательные «приключения» организовывают ребят самых разных способностей, позволяя реализоваться и исполнителям, и слушателям, и исследователям, и даже любопытным экспериментаторам. Скучать некогда!
          12 марта этого года мы завершили ещё одну «ветвь» нашего долговременного проекта, которая называется «От ручья до водопада». Наш гость – иркутский композитор, член Союза композиторов России, искусствовед, органист Дечебал Георгиевич Григоруцэ – человек многогранно одарённый, удивительно интересный и открытый для общения и со взрослыми, и с детьми. Возможно ли было бы наше знакомство без современных технологий? Скорее, нет. Но ставки мы делали не на них, а на живое человеческое общение, и уже сейчас ни минуты не сомневаемся в нашем успехе.  
 
          В течение 3 месяцев ученики 2 – 7 классов в урочное и внеурочное время изучали орган и органную музыку, знакомились с творчеством Дечебала Георгиевича и созвучных ему композиторов прошлого, рисовали, писали письма, задавали композитору огромное количество вопросов (более 200!), экспериментировали и участвовали в конкурсе «Интервью», победителей которого определил сам композитор. Отрадно, что в финал прошли ученики от каждого класса! Завершилась церемония награждения не только подарками, но и праздничным концертом, который подготовили студийцы-участники проекта, а также старшеклассники и выпускники. Огромное впечатление на присутствующих произвёл танец Ксении Клочковой «Музыка-птица», поставленный ею на музыку Д.Г.Григоруцэ.


С гордостью объявляем имена финалистов конкурса вопросов! 6 номинаций, 24 финалиста, только один абсолютный победитель. В зале и на сцене - участники проекта!

Номинация «Секрет органиста»:

Некрылова Дарья (2б) С какими инструментами дружит орган?
Удовенко Полина (4б) Каждая педаль и клавиша связаны с определённой трубой? Но ведь труб больше, чем клавиш!.. Расскажите, как это происходит?
Гаврильченко Илья (5а) Есть ли у Вас свой стиль игры на органе? Если есть, то как он называется, или Вы его взяли у других исполнителей?
Шилов Владимир (5б) А Вы не потеряли слух от громкости органа? Какое у Вас ощущение?
Бегунов Иван (6б) Есть ли специальные туфли для игры на органе?
 
Номинация «Непростой вопрос»:

Зюзин Серёжа  (2б) Что бы Вы сыграли инопланетянам, если бы они прилетели на Землю?
Дмитриева Алина (7 кл) Существует всего 7 нот. С помощью этих нот создаются множество музыкальных произведений. Есть риск повторить чужую музыку? С Вами такое случалось?
Тупикина Валя (7 кл) Если бы Вам предложили большую сумму денег, но взамен Вы должны были бы отказаться от музыки, Вы бы отказались?
 


Номинация «Пытливые умы»:

Прилепская Софья (2а) Можно ли разговаривать при помощи органа с птицами и кошками?
Быков Егор (4б) Можно ли назвать орган инструментом богов? Является ли он магическим?
Козлуков Сергей (6а) Вы рассказывали, что на органе исполняют многоголосную музыку. А сколько можно сыграть голосов в одном произведении?
Ельчанинова Екатерина (7) Чего боится орган (мышей, влажности, перепадов температуры)?
 

Номинация «Тонкий подход»

Доскалова Надежда (3) Снимались ли Вы в телепрограммах? Если да, то в каких?
Козлукова Анастасия (3) Хотели ли Вы стать знаменитым или это получилось случайно?
Ефанов Артём (4а) Какое Ваше самое сложное выступление?
Бокунов Егор (4а) В чью честь Вы играете на органе?
Клепикова Алина (5а) Что Вы цените в людях? Какое своё достижение считаете самым важным? Как Вы относитесь к журналистам?
Попова Настя (7) Получаете ли Вы удовольствие от игры на органе или это просто работа?

Номинация «Письмо композитору»:

Родионов Алексей (3) Очень трогательное письмо и вопрос: «Сколько труб  у органа? Мы с папой пробовали посчитать, но сбились…»
Бурцева Алёна (5а) Сыграйте, пожалуйста, на органе «Лунную сонату» Л.Бетховена!
 

 


Номинация «Учиться надо весело!»

Перевезенцева Анастасия (4а) Вы очень много времени проводите со своим инструментом, и он для вас, как родной. Дали ли Вы ему какое-нибудь имя, называете его ласково?
Филичкин Александр (4а)
Ткаченко Анна (2б) Холодно ли органисту за органом? Какой воздух идёт в лицо органиста – холодный или тёплый?
Бондаренко Алексей (3)
 


 
Абсолютным победителем конкурса «Интервью»
стала Тупикина Валя – ученица 7 класса.
 
Ещё раз поздравляем наших ребят и благодарим всех, кто принимал участие в проекте. Отдельные слова признательности адресуем тем, кто помогал в организации церемонии награждения победителей! Аплодируем стоя:

- солистам студии Зюзину Сергею, Демченко Александре, Шуваевой Екатерине, Фёдоровой Анастасии, Карпуниной Екатерине;
- вокальным ансамблям «МариНика», «Простые правила», «Школярикус», «76», «Балагуры»;
- хореографическому коллективу «Солнышко» (руководитель Ярмоленко Л.Н.)



 
 
 
 
Послесловие.
Уже позже, отвечая на вопрос о том, что в этом году останется у участников проекта в памяти, большинство из ответивших ребят сошлись в мнении, что им интереснее всего было услышать ответ композитора на их вопросы. Двадцати четырём финалистам повезло более других, потому что сегодня в их адрес уже пришли именные видеоответы. Порадовались и те, кто просили обойти орган вокруг и заглянуть внутрь. Композитор выполнил и эту просьбу. Но ответов ждали все… Поддавшись неугасающему интересу к затронутым темам,  Д.Г.Григоруцэ сдался и пообещал постепенно рассказать нам и о том, что осталось за временными рамками проекта и человеческими возможностями. Мы рады не прощаться!
 

P.S. Переход на страницу ответов на вопросы победителей.
АНТИПЛАГИАТ
НАШИ ПОСЕТИТЕЛИ
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
-НОВОСТИ ГОРОДА-
Сайты РОДИТЕЛЯМ
-- МУЗЫКАНТЫ --
-- КОММЕНТАРИИ --
Здравствуйте Наталья Анатольевна! Скажите где услышать плюсовку "Во всем виноваты скелеты"?
С уважением...
Answer: Добрый вечер, Сергей! Отправила на почту.

Здравствуйте, Наталья Анатольевна! У вас просто изумительные уроки! Не встречала ничего подобного! Огромнейшее спасибо з...
Answer: Здравствуйте! smile Вам спасибо!

Здравствуйте, Наталья!
Невозможно пройти мимо - невероятный труд учителя! Ваш труд! Только чуть-чуть прикоснулась...
Answer: Спасибо большое за добрые слова! Заходите иногда. Мы не скучаем!  Может быть, что-то ещё пригодится в работе

- СОВРЕМЕННИКИ -
Социальные сети
Сегодня заглянули

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz