Вторник, 14.07.2020, 10:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Добро пожаловать!
 
Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки!
 
ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДСТАВЬТЕСЬ!
Всего ответов: 3
 
 
Думаю, если вы появились на страницах этого сайта, вам не безразличны увлечения вашего ребёнка и люди, с которыми он проводит, как минимум, 45 минут в неделю. Очень надеюсь на то, что не отниму у вас много времени и, самое главное, не изменю отношения к моему предмету в худшую сторону. Заранее благодарна тем, кто выскажет своё мнение в наших опросах, выставив "галочки" напротив одного или нескольких ответов.

Наталья Анатольевна Власенко

ВЫПУСКНИК С «ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

О «физике» без лирики

Требования, предъявляемые к современному ученику общеобразовательной школы, высоки. У школьника практически не остаётся свободного времени, что заставляет родителей пересматривать режим дня ребёнка, максимально сосредоточиваясь на предметах, по которым писать контрольные работы и сдавать экзамены. В обиход прочно вошло разделение школьных дисциплин на «обязательные» и «не обязательные», причём практикуется это уже с начальных классов. Наиболее незащищёнными, попавшими в немилость, стали предметы т.н. четвёртой группы (пониженной сложности). Среди них и «Музыка», которую, уже не первый год, открыто предлагают вывести в разряд кружков по интересам для желающих, чтобы «разгрузить» расписание с обязательными предметами. Загнанные в угол родители, смысл существования которых сводится к добыванию средств для существования и оплаты многочисленных репетиторов по «жизненно важным» дисциплинам, совершенно лишены времени и возможности оценить пользу и вред от проводимой формы модернизации, что заставляет их полностью довериться политике школ даже в том случае, когда им, родителям, предоставляется выбор. Действительно, стоит ли учить ребёнка пению или игре на музыкальных инструментах? Может быть, отказ от этих видов деятельности в наше сложное время – та самая панацея, которая поможет повысить успеваемость школьников и решить проблему его непосильных нагрузок? Прежде, чем продолжить разговор, прошу потратить немного времени и определиться с Вашим собственным мнением по этому вопросу.

Нужно ли учить ребёнка музыке?

НУЖНО ЛИ УЧИТЬ РЕБЁНКА МУЗЫКЕ?
Всего ответов: 2

Действительно, ЕГЭ по музыке не сдавать, на сценах и без наших детей «звёзд» хватает.  Было бы странно с этим спорить: в профессию уйдут единицы, и заслуга в этом будет, в большей мере, преподавателей ДМШ, остальные школьники станут финансистами, юристами, врачами, инженерами, бизнесменами, и, вполне возможно, выбирая между кассами музыкального театра и парка развлечений, они никогда не свернут к упомянутой первой. Следовательно, зачем же тратить время, а то и деньги, на бесперспективные занятия? Да разве нынешним детям до музыки?! На сегодняшний день, секция самообороны куда важнее для жизни, чем всякие там «симфонии». В конце концов, захочет ребёнок послушать Моцарта, – найдёт его произведения в сети Интернет!.. Я слышала подобные мнения десятки раз и готова констатировать, что в рассуждениях этих есть своя логика. Однако, не всё так просто. Давайте попробуем принять во внимание нечто большее, чем набившие оскомину штампы, и попытаемся дать здравую оценку выбранной траектории развития ребёнка школами, которым родители доверили его будущее.

Итак, школьные предметы делятся на «обязательные» и «не обязательные». Кем? К сожалению, так рассуждают уже на уровне Министерства образования, и у него есть внушительная группа поддержки из находящихся в постоянном стрессе родителей и учителей «главных» школьных дисциплин, стремящихся обеспечить хорошие знания по сдаваемым предметам даже в далёкой перспективе. Действительно, предстоящее поступление в средние и высшие учебные заведения требует временны́х, физических и финансовых затрат, однако, давайте присмотримся к тому, что принесено в жертву процессу, который неизбежно завершится после 9-го или 11-го года обучения в школе. Больше, чем уверена, что об уроках музыки многие подумают в последнюю очередь или не вспомнят вовсе. Даже в среде других школьных учителей преподаватель музыки сегодня – провокатор, который, по умолчанию, «отнимает у детей время», «забивает голову», «расхолаживает» и т.д. Чем же руководствуются «новаторы-реформаторы», говоря искусству категоричное «нет»? Однозначно, не наукой и здравым смыслом, а личными удобствами, хотя на широкие массы и озвучивается единственно понятная родителям мотивация: к музыке и ИЗО нужны особые способности, а есть они не у всех, вот потому и не стоит придавать большого значения предметам для одарённых, если ребёнок к таковым  не относится. Главное – сдать ЕГЭ! Удивительно, но отсутствие способностей зачастую диагностируют сами родители, а не специалист. Какими методиками при этом пользуются мама или папа – информация под грифом «Секретно», но общение с некоторыми из законных представителей ребёнка показательно с точки зрения «владения материалом» и непоколебимости в собственном мнении.

 

Мама уч.: Скажите, а от уроков музыки можно отказаться?

Учитель:  Отказаться?.. Теоретически возможно, но в моей практике ни одного

                  подобного случая ещё не было. Что-то произошло?

Мама:      Да у моего сына слуха нет, как у меня! Чего его мучить?!
Учитель: Простите, не припомню, чтобы хотя бы один из моих четырёхсот учеников

                 был глухим. Почему «мучить»?

Мама:      Вы прекрасно понимаете, что я говорю о музыкальном слухе. А как, если не

                  мучение, можно назвать то, что он делает, пытаясь выполнить Ваши

                  домашние задания? У него не получается петь. Ему не дано! Это же

                  слышно невооружённым ухом.

Учитель:  Подождите, но за четверть по моему предмету у него всего одна четвёрка, а

                  остальные – пятёрки….

Мама:       Это ничего не меняет. Нет у него данных. Зачем тратить время? 

Учитель:  По поводу музыкального слуха Вашего сына я могу высказать своё

                  профессиональное мнение, поскольку работаю с ним не первый год. Он без

                  фанатизма, но вполне успешно работает в силу приобретённых навыков,

                  очень хорошо справляется с устными ритмическими диктантами (а это

                  говорит о присутствии ритмического слуха, как минимум), включается в

                  обсуждение услышанной музыки. С пением, да, сложнее, но ведь он и здесь

                  научился многому. С чем Вы сравниваете его результаты? Недостатки есть

                  даже у профессионалов. Проблем с оценками никаких. Зачем отказываться

                  от урока, который в школьной программе уникален по целому ряду

                  качеств?..

Мама:       Я считаю, что изучение музыки после 4 класса уже не нужно. Вы же

                  знаете, сколько им потом задают? Да и жалко мне его просто: поёт, поёт, а

                  всё мимо.

Учитель: Оценок за пение – всего одна за четверть. Я разрешаю ученику выбрать ту

                 песню, которая легче ему давалась. Ваш сын уже ответил и заработал

                 честную четвёрку. У меня к нему совершенно никаких претензий. Можно

                 вопрос? Как Вы определяете, что «мимо», если у Вас, по Вашему же

                 утверждению, музыкального слуха нет?..
Мама:      Так для того, чтобы понять это, особых талантов и не требуется.

Учитель:  Интересное заключение.  А Вы какой конкретно музыкальный слух у себя и

                  сына не обнаруживаете: относительный, мелодический, гармонический,

                  ладовый?.. Разновидностей – больше десяти.

Мама:       У меня, думаю, - всех сразу. В детстве даже в школьный хор не взяли.

                  Странно, что у сына, Вы говорите, есть какой-то… Я этого не замечала.

Учитель:  Наука не подтверждает факт наличия людей с полностью отсутствующим

                  музыкальным слухом. Если Ваш сын, действительно, унаследовал гены

                  от мамы, то с музыкальным слухом у вас обоих всё в порядке.  По крайней

                  мере, в сыне я уверена. Музыкальность развивается. Вам нужно было

                  поработать индивидуально, возможно, сменить педагога. А почему Вы

                  такое пристальное внимание уделяете именно пению? На наших уроках

                  большое разнообразие видов деятельности, связанных со слушанием,

                  пластическим интонированием, даже проектированием.
Мама:       Ну, как-то так сложилось, что я воспринимаю урок музыки, как урок пения. 

                  И что бы Вы мне не говорили, но к этому предмету, как и к рисованию,

                  особые способности нужны. У нас их нет. Что поделать? Все люди разные.

                  В любом случае, музыка нам не пригодится. В этом году мы начинаем к

                  будущим экзаменам готовиться.

Учитель:  Как готовиться?

Мама:       Как все: возьмём репетиторов по нужным предметам.

Учитель:   Музыка введена в школьные программы, в том числе, для того, чтобы дети

                  лучше справлялись с немузыкальными предметами. Мы же не

                  профессиональной подготовкой занимаемся, а тонким развитием. А Вы

                  всерьёз думаете, что у каждого есть способности к языкам, математике,

                  физике?.. У Вашего сына полный набор способностей ко всем предметам,

                  кроме музыки?            

Мама:       Нет, не ко всем.
Учитель:  Но решает же задачи, пишет сочинения, выполняет проектные работы... Его

                  одноклассники тоже справляются, хотя не академики. Сколькие из них

                  станут знаменитостями в изучаемых науках?.. Так почему же Вы думаете,

                  что музыка – для избранных? Да и корректно ли вести разговор в таком

                  ключе: или гений, или пустое место?.. Вы в своей профессии себя к какой

                  категории причисляете?

Мама:       Да даже не из-за способностей, на самом деле. Без русского и математики

                  не поступишь никуда. Они нужны в жизни. А музыка нам зачем?

Учитель:  Разве жизнь после поступления заканчивается? Как часто Вы в жизни

                  пользуетесь теоремами, вычислением дискриминанта, фонетическим

                  разбором, переводами с иностранных языков?

Мама:       Вы хотите сказать, что это такие же лишние знания, как и музыка?! Я так не

                  считаю.

Учитель:  И я так не считаю. Наоборот! Все эти виды деятельности, включая музыку,

                  – очень важны для полноценной работы мозга.

Мама:       У нас нет времени на музыку. Нам бы хотя бы с основными предметами

                  разобраться. Ребёнок перегружен.

Учитель:  Так «разгрузите» его, посмотрите, на что растрачивается дефицитное время.

Мама:       Вот мы и пытаемся сэкономить его на предметах, которые никому не

                  нужны (разве что, для общего развития).

Учитель:  Уточню: для общего развития мозга.

Мама:       Это общие фразы. Для нас Ваш предмет – лишний.

Учитель:  Хорошо, поставлю вопрос иначе. Вы правша или левша?
Мама:       Правша.
Учитель:  Почему Вы не избавитесь от левой руки?
Мама:       Я пользуюсь обеими.

Учитель:  Но ведь левая – менее ловкая, и в жизни Вы отдаёте предпочтение правой.

                  Избавившись от левой, тоже можно было бы сэкономить, в каком-то

                  смысле…

Мама:       Не понимаю Вас, извините. Какая связь с музыкой?..

Учитель:  К сожалению, прямая. Когда Ваш ребёнок родился, у него равноценно

                  работали все участки мозга (или, скажем проще, оба полушария: и

                  отвечающее за логику, и отвечающее за творчество). Без этого

                  взаимодействия процесс дошкольного развития ребёнка мог бы растянуться

                  на десятки лет (задумайтесь, какой титанический труд проделывает человек

                  в первые два-три года своей жизни!). Вспомните: наряду с распознаванием

                  «своих» и «чужих», овладением  речью, приобретением навыков счёта и

                  даже чтения по слогам, Ваш ребёнок увлечённо рисовал, танцевал,

                  подпевал знакомым мелодиям. Может быть, я ошибаюсь?

Мама:       Ну, так все маленькие дети что-то там рисуют и поют. Это нормально. И

                  уже тогда, кстати, видно, что кто-то это делает лучше или хуже других.

Учитель:  И что это доказывает? Только то, что тем, кто хуже справляется, нужно

                  уделить чуть больше внимания. Или Вам известны случаи, когда родители

                  ввиду неубедительного произношения звука «р», например, решали не

                  обучать ребёнка родной речи? Но Вы правы в другом: петь, танцевать,

                  рисовать для детей – это совершенно нормально,  как и иметь полный

                  комплект рук и ног. Природа предусмотрела всё, кроме того, что

                  родители будут настолько самоуверенны, что решат собственноручно

                  конструировать своего ребёнка по логике «это нужное, а это лишнее». Но

                  ребёнок – не подопытный кролик и не абсолютная копия своих

                  родственников. Какую научную литературу Вы изучили, прежде, чем

                  приняли решение вывести из употребления его правое полушарие мозга,

                  связанное не только с музыкой? С кем из специалистов

                  проконсультировались: с медиками, психологами, учёными? Чем вы

                  компенсируете отсутствие моего предмета?                  

Мама:       Ничем. Я же говорю, никому из нашей семьи музыка в жизни не

                  пригодилась!

Учитель:  Этого не может быть просто потому, что быть не может.

Мама:       Именно так! Не думаю, что это редкость.

Учитель:  Как Вы добирались до нашей школы?

Мама:       Пешком. Мы живём в двух кварталах отсюда.

Учитель:  Вы  водите машину?
Мама:       Нет. Но муж водит.

            Учитель:  А Вы почему не рискуете?

             Мама:      Я умею, но боюсь. Нужно иметь хорошую реакцию.

            Учитель:  Реакцию на что?

            Мама:       На других водителей, знаки, пешеходов... Причём здесь музыка?

            Учитель:  Давайте попробуем представить типичную ситуацию на дороге.



Продолжение статьи см.далее

АНТИПЛАГИАТ
НАШИ ПОСЕТИТЕЛИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
-НОВОСТИ ГОРОДА-
Сайты РОДИТЕЛЯМ
-- МУЗЫКАНТЫ --
-- КОММЕНТАРИИ --
Здравствуйте
Чуть выше названия песни строка СКА...


Здравствуйте Наталья Анатольевна! Скажите где услышать плюсовку "Во всем виноваты скелеты"?
С уважением...
Answer: Добрый вечер, Сергей! Отправила на почту.

- СОВРЕМЕННИКИ -
Социальные сети
Сегодня заглянули

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz